Если бы кто-то задумал сформировать комиссию, состоящую из авторитетных музыкальных критиков и представителей различных слоев наших обывателей, целью которой было создание сводного хит-парада самых знаменитых песенных вступлений и проигрышей, одно из первых мест явно досталось бы эпохальному интро композиции "THE FINAL COUNTDOWN" с одноименного альбома 1986 года легендарной шведской команды EUROPE
Несмотря на то что многие наши радиостанции вот уже почти 20 (!) лет довольно активно ротируют в своих эфирах "европейский" "Последний отсчет", а народ при этом не устает требовать сию композицию во всевозможных программах по заявкам слушателей, ВИА EUROPE как-то улетучился из большого шоу-бизнеса, и с тех пор минуло более 10 годков...
Однако как бы ни старалось время стереть из памяти нашего трудового (и не только) народа образ симпатичного скандинавского парня Джоя Темпеста - обладателя роскошной шевелюры и завораживающей улыбки, что так лихо, будто ветряная мельница, крутил на сцене массивную микрофонную стойку и голосил: "It's the final countdown!", - ничего из этого не вышло!
Главное же заключается в том, что группа EUROPE жива, бодра и, как никогда, творчески сильна и готова к новому штурму высот и оздоровлению прогнившего до костей мирового шоу-бизнеса! Конечно, тягаться со всякими Бритни Спирс и иже с нею ребятам не под силу - да и зачем? Они сами с усами!
Дело в том, что буквально в прошлом 2004 году ансамбль EUROPE, ведомый всеобщей эйфорией в мире хард-н-хэви, следуя вектору так называемых реюнионов, взял да и собрался, причем в оригинальном составе (Джой Темпест, вокал; Джон Норум, гитара; Мик Микаэли, клавиши; Джон Левен, бас; Ян Хоугланд, ударные). Более того, славные хард-рокеры и земляки великой ABBA записали и выпустили новую пластинку, первую студийную работу за 13 лет, и озаглавили ее очень даже символично - "Start From The Dark". Фанаты EUROPE, любители мелодичного хард-рока да и простые меломаны всего мира ликовали: еще бы, ведь вслед за выпуском этого альбома-возвращения группа отправилась в мировое турне, в график которого, наконец, попала и Москва!
wwweuropetheband.com
Итак, группа EUROPE даст свой единственный сольный концерт в сердце столицы, на знаменитой и самой престижной концертной площадке Москвы -
в ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ,
20 МАРТА 2005 ГОДА
Организатор концерта агентство
BIG STAR ENTERTAINMENT
История группы и состав:
Джой Темпест (Joey Tempest) - вокал
Джон Норум (John Norum) - гитара
Мик Микаэли (Mic Michaeli) - клавишные
Джон Левен (John Leven) - бас-гитара
Ян Хугланд (Ian Haugland) - ударные инструменты
История главнейшей шведской рок-сенсации - группы Europe, навсегда вошедшей в историю рок-н-ролла своим классическим номером "The Final Countdown" (1986), - началась в далеком 1978 году, когда 15-летний школьник из северных пригородов Стокгольма Йоаким Ларссон покинул самодеятельную группу Roxanne, где он уже выступал под сценическим псевдонимом Джой Темпест, и присоединился к такой же самодеятельной группе Force, лидером которой был необычайно одаренный юный гитарист Ингвар Ланнербак, через несколько лет ставший известным всему миру под именем Ингви Мальмстина. Кроме Джоя и Ингви, в состав Force входили бас-гитарист Петер Ольссон и барабанщик Тони Рено. К сожалению, Ингви уже тогда отличался скверным характером, и через несколько месяцев в группе играл уже новый гитарист, уроженец норвежской столицы Осло Джон Норум. На первой совместной репетиции с Джоном Force исполняла исключительно кавер-версии британских рок-героев UFO, однако вскоре Джой представил Джону несколько собственных песен, и работа над собственным материалом закипела. В этот же время не слишком техничного Петера Ольссона сменил Джон Левен. Изнурительные 10-часовые репетиции сменялись бесконечными концертами в местных клубах и барах - музыканты настолько хотели стать настоящими рок-звездами, что, по воспоминаниям Джона Левена, в то время они общались между собой на репетициях исключительно по-английски.
Три года продолжалась борьба группы за выживание, и осенью 1982 года подруга Джоя без его ведома послала демо-запись Force на национальный шведский конкурс самодеятельных исполнителей, призом за победу в котором был контракт с фирмой Hot Records, принадлежавшей одному из устроителей конкурса Томасу Эрдтману. Непосредственно перед самым конкурсом (декабрь 1982-го) Force по настоянию Джоя меняет название на Europe. На финальном концерте, транслировавшемся шведским национальным ТВ, Europe исполнила номера "In The Future To Come" и "The King Will Return" (впоследствии вошедшие в дебютный альбом группы) и к своему удивлению, оказалась победителем. Это было не так-то просто, учитывая, что на участие в конкурсе было подано около 4 000 заявок. В результате Джой был признан лучшим композитором, а Джон Норум - лучшим гитаристом конкурса.
Томас Эрдтман становится менеджером Europe, и весной 1983-го всего за четыре дня группа записывает несколько прямолинейный по звучанию безымянный дебютный LP, моментально попавший в национальный Top-10 и совершенно неожиданно ставший изрядным хитом в Японии. Не теряя времени, музыканты приступают к работе над вторым альбомом "Wings Of Tomorrow" в компании продюсера Лейфа Мазеса, некогда работавшего с Led Zeppelin. Эта гораздо более мелодичная и профессиональная работа, в записи которой пока на сессионной основе принял участие клавишник Мик Микаэли, окончательно утвердила Europe на национальном хард-роковом троне. В последовавшем за этим туре Мик вошел в состав группы, а Тони Рено сменил еще один норвежец - Ян Хугланд. Впоследствии Тони играл в различных клубных составах, а в начале 90-х под псевдонимом Тони НеМисто примкнул к датскому арт-буги-квартету =Y=.
Вряд ли даже сами музыканты Europe догадывались о том, какой успех ждет их по окончании записи третьего альбома "The Final Countdown", создававшегося под бдительным присмотром американца Кевина Эльсона, ранее работавшего с корифеями AOR'а Journey. Интересно, что основная клавишная мелодия знаменитой титульной пьесы, одним махом превратившей Europe в суперзвезд, была впервые услышана Джоем еще в школьные времена на какой-то дискотеке в качестве аккомпанемента к лазерному шоу. Однако и остальной материал нового диска нисколько не уступал его основному хиту (кстати, большая часть музыкантов группы рассматривала в качестве первого сингла с этого LP пьесу "Rock The Night", и только заступничество Джоя и Кевина спасло коллектив от неразумного шага).
"The Final Countdown" оказался песней, покорившей весь мир и перевернувшей карьеру самой Europe. По свидетельству очевидцев, летом 1986-го в Швеции просто не было такого момента, когда эта песня была бы не слышна. Не хуже шли дела и в мировом масштабе: сама пьеса "The Final Countdown" возглавила чарты в 27 странах мира, а общемировой тираж сингла до конца года составил 8 млн. экземпляров - он оказался самой высокотиражной "сорокапяткой" в истории CBS Recrds. За то же время сам альбом продался в мире более 6.5 миллионов раз - причем половина этого количества разошлась за океаном. А на юном MTV из горячей ротации не вылезали сразу четыре (!) видеоклипа: "The Final Countdown", "Rock The Night", "Carrie" и "Cherokee". К сожалению, успех не мог не создавать конфликтов внутри группы - сразу же после окончания записи "The Final Countdown" Europe покинул Джон Норум, обвинивший коллег и продюсера в "излишне попсовом" миксе альбома: все ритм-гитары были якобы подавлены клавишными. Впрочем, расставание прошло на вполне дружеской ноте, а замена была найдена почти моментально, в лице экс-гитариста глэмового состава Eazy Action Ки Марчелло (Kee Marchello), музыканта гораздо более гибкого в исполнительском и композиторском смысле, нежели Джон.
1987 год группа встретила в триумфальном мировом турне, а весной с творчеством Europe познакомились и советские слушатели - в эфире программы "Лестница Якоба" в гостях у "Утренней почты" прозвучали "The Final Countdown" и "Carrie", ради съемки которых музыканты прилетели на одну ночь в Москву. На самом деле в тот момент менеджмент группы пытался решить вопрос о выступлении Europe в "Олимпийском", но в тогдашней политической и экономической реальности этот замысел так и остался смелой мечтой. Мировое турне было продолжено, и в его ходе музыканты написали весь материал для своего следующего альбома "Out Of This World".
Ко всеобщему удивлению, "Out Of This World", записанный в Лондоне под руководством опытнейшего продюсера Рона Невисона (группа остановила свой выбор на нем, поскольку он работал с их кумирами UFO и The Michael Schenker Group), оказался очень смелой работой, засвидетельствовавшей возросший интерес музыкантов к классическому блюзоватому хард-року британской модели. Набор песен также не подкачал - Europe оказалось по силам не поддаться синдрому "трудного второго (после мегаселлера) альбома", и свидетельством тому - обращение в видеоклипы трех номеров LP: "Superstitious", "Let The Good Times Rock" и баллады "Open Your Heart", впервые исполненной группой еще на "Wings Of Tomorrow". Тем не менее, яркая музыкальная составляющая группы начала приходить в противоречие с их общественным имиджем "симпатичных мальчиков с плаката". И для записи следующего альбома группа удаляется в Калифорнию, где вместе с моднейшим на тот момент продюсером Бью Хиллом, ответственным за звучание не одного десятка мелодик-роковых и глэмовых альбомов тех лет, не торопясь начинает работу над своей пятой пластинкой.
Альбом "Prisoners In Paradise" был выпущен в ноябре 1991-го, и в течение 24 часов стал "золотым" на родине музыкантов - его было продано там более 100 000 экземпляров. Несмотря на то, что поклонники группы высоко оценили новую работу, вобравшую в себя все лучшие влияния таких рок-легенд, как Whitesnake и Queen, сами музыканты посчитали, что альбом звучал слишком по-американски вследствие излишнего внимания его авторов ко мнению представителей фирмы грамзаписи. Турне с материалом "Prisoners In Paradise" оказалось последним на годы вперед - Europe посчитала за лучшее уйти с рок-горизонта еще до наступления мутной волны гранжа и альтернативного рока…
Официально о распаде Europe не сообщалось никогда, а ее музыканты плодотворно трудились над собственными проектами. Джой Темпест записал три CD в полуальтернативной-полупопсовой стилистике, Джон Норум регулярно выпускал серьезные гитарные альбомы, сотрудничал с вокалистом Dokken Доном Доккеном и группой Phantom Blue и чуть не стал гитаристом возрожденных UFO, Ки Марчелло работал с собственным составом Red Fun, а троица Микаэли-Левен-Хугданд помогала в студии и на концертах многим европейским рокерам, и даже "голосу рока", бывшему участнику Trapeze и Deep Purple Гленну Хьюзу. Однако неожиданное воссоединение Europe в составе секстета (с Джоном Норумом и Ки Марчелло) 31 декабря 2000-го на "Миллениум-шоу" в Стокгольме, где группа исполнила "The Final Countdown" и "Rock The Night", показало музыкантам, что имеет смысл работать вместе и далее. К сожалению, личные творческие графики отодвинули реюнион на два с лишним года - и только в конце 2003-го Europe приступила, вновь вместе с Кевином Эльсоном, к записи камбэк-альбома "Start From The Dark". И, хотя поклонники группы ждали от нее повторения "The Final Countdown", его не случилось. Новая мрачноватая и гитарноориентированная работа переносит музыку Europe в XXI век, хотя на концертах квинтет по-прежнему придерживается своего старомодного хард-рокового звучания.